




Небольшой уютный городок, мысль организовать байк слет на территории старой крепости конечно выше всяких похвал, все было очень красиво и ухоженно. При этом, что самое удивительное, все распложено достаточно компактно и организованно. Был и палаточный лагерь, и парковка для мотоциклов, столики с навесами и сцена.

Около туалетов, эстонцы водрузили памятник Ленину, с рукой вытянутой в сторону России. Наверное, в этом есть какой-то сакральный смысл?
Эстония-Россия
Самое интересное, что от ворот замка до границы с Россией меньше 50 метров.
Эстонскую часть границы перешел за 5 минут, для того что попасть на российскую ждать пришлось час. По международным правилам, мотоциклисты на таможенных постах в очереди не стоят и имеют право проходить ее без очереди. Это для российских пограничников и таможенников оказалось великой новостью. Выбежал, какой то гневный парень, без головного убора, без опознавательных знаков и стал на меня орать, чтоб я убирался в конец очереди из 40 машин.. Делая вид, что это ко мне относится, демонстративно вынимаю ключ и замка зажигания, достаю документы и направляюсь к будке, ой! Точнее к посту. Тут из дверей поста нарисовался еще один таможенник, но уже в фуражке и на весь терминал;
-Куда прешь!
-Домой.
-Иди в хвост очереди, жди там.
-Я уже там был. И вообще, Вам на счет меня уже звонили (делаю вид, что говорю шепотом, но при этом вся очередь слышит)
-Кто звонил? (в полголоса)
Делая круглые глаза как у рака в кастрюле, отвечаю
-Мне что сейчас при всех сказать фамилию???!!!!(очередь меня явно слышит)
Он, уже шепотом и делая знаки глазами, говорит
-Давай быстрее документы.
В итоге, российскую часть границы прошел опять минут за 5. Еще 5 минут этот таможенник мне объяснял, как надо проехать Кингисепп. Слушал я его вполуха, о чем потом сильно пожалел.
Кингисепп.
Первой моей ошибкой это было решение ехать по объездной дороге.
Еще один миф о потенциальном враге России.
Выехав на объездную, я сразу и не понял в какой год истории попал, толи 1914 толи в 1941-45 толи я в настоящем времени. Описывать ямы и колдобины, литературного я зыка не хватит. Ямы такой глубины и размера, что если, к примеру пнуть футбольный мяч, то шанс его найти потом равен нолю. Если для поисков подключить вертолеты, то шанс найти мяч, тоже не сильно возрастет. Короче, гиблуха жопа в одном лице. Именно там я понял значение фразы «Дорога Жизни». Забавное на той дороге, то что сплошная линия нарисована с такой любовью тщательностью, что она четко прорисовывает рельеф дороги. Количество экипажей ГИБДД, которые стоят и пасут в бинокли как водитель выезжает на встречку вообще убилонах. Но я им не дал денег, потому что на встречку в итоге я ни разу и не выехал.
По обочинам, где непосредственно вдоль сплошной, а местами меняя галсы как корабль, мне удалось просочится до относительно нормального покрытия. Очень мешал накрапывающий дождик, а дорога обильно была полита гудроном, и мотоцикл стал себя вести не всегда адекватно. Осталось все проехать метров 20 до явно относительно хорошего асфальта, и тут, опять огромная яма слева, а справа песчаная обочина. Путь был один, вдоль обочины по выпуклому перешейку шириной см 20…. Толи скорость маленькой толи я просто уже дико устал, но мот я не удержал и он у меня начал соскальзывать на песок в сторону обочины. Самым лучшим в этой ситуации я посчитал ему не мешать и спрыгнул с него. Мот тут же завалился на правый бок в песок.
Лежу я около мотоцикла а меня начал разбирать истеричный смех, потому как ни впереди, ни сзади ни одной машины нет, а ездят ли здесь люди кроме гаишников мне было неизвестно. Так, минут 15 я лежал, покуривая, и рассуждая о том, что если вдруг Эстония решит напасть на Россию, то из этого ничего не выйдет! Ребята, ваши хваленные Абрамсы, умрут на первых километрах дороги, а те кто все же сумеет проехать, дальше наших гаишников все равно не смогут, потому как водителей эстонских танков и БТРов, лишат прав за выезд на встречку наши доблестные инспектора.
А еще я понял, что потенциальным врагом России является вовсе не США и маленькая и гордая Эстония, потому наши, дорогу и не делают. Это своего рода линия Маннергейма.